Выбрать страницу

В Назарбаев Интеллектуальных школах одним из направлений профориентационной работы является психологическая поддержка учащихся, направленная на интеграцию профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей личности, которая является основным  психологическим механизмом профессионального развития.

Учащимся даются психологические средств разрешения личностных проблем, связанных с профессиональным самоопределением, на основе диагностики этих проблем, осуществляется помощь учащимся с профессиональным выбором, создаются условия для стимулирования личностного роста учащихся.

В рамках данного направления проводятся индивидуальные, групповые консультации, беседы, вебинары, тренинги, игры, на постоянной основе проводится психологическая диагностика учащихся (см. таблицу ниже).

 

Название методики/направленность методики Краткое описание методики

7 класс

1. Карта интересов Голомштока (в модификации Г. Резапкиной) Изучение интересов и склонностей школьников.
2 Тест на тип множественного интеллекта Г.Гарднера Для изучения направленности типов интеллекта.
3. Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина Для изучения индивидуально-психологических особенностей подростков

8 класс

4. Многофакторный личностный опросник Р.Кэттелла 16PF — 105 вопросов (версия С) Определение индивидуально-психологических свойств личности учащихся
5. Методика диагностики типа
школьной мотивации М. Битяновой
Определение типа школьной мотивации

9 класс

6. Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кабардова Определение профессиональной готовности учеников
7.

Карта  профсамоопределения и выбора профиля обучения

 

Определение профессионального самоопределения после 9 класса

10 класс

8. Опросник Холланда на определение профессиональной направленности личности (корейская версия) Определение профориентационной направленности учащихся.
9. Опросник Л.Йовайши (модификация Г.Резапкиной) Выявление профессиональных склонностей и профильного обучения

11 класс

10.

Тест на тип личности Майерс-Бриггс Определение индивидуальных способов восприятия и оценки информации учащихся

12 класс

11.

Тест DISC Определение модели поведения и  предпочтений
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля