В Назарбаев Интеллектуальных школах одним из направлений профориентационной работы является психологическая поддержка учащихся, направленная на интеграцию профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей личности, которая является основным психологическим механизмом профессионального развития.
Учащимся даются психологические средств разрешения личностных проблем, связанных с профессиональным самоопределением, на основе диагностики этих проблем, осуществляется помощь учащимся с профессиональным выбором, создаются условия для стимулирования личностного роста учащихся.
В рамках данного направления проводятся индивидуальные, групповые консультации, беседы, вебинары, тренинги, игры, на постоянной основе проводится психологическая диагностика учащихся (см. таблицу ниже).
№ | Название методики/направленность методики | Краткое описание методики |
7 класс |
||
1. | Карта интересов Голомштока (в модификации Г. Резапкиной) | Изучение интересов и склонностей школьников. |
2 | Тест на тип множественного интеллекта Г.Гарднера | Для изучения направленности типов интеллекта. |
3. | Методика экспресс- диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина | Для изучения индивидуально-психологических особенностей подростков |
8 класс |
||
4. | Многофакторный личностный опросник Р.Кэттелла 16PF — 105 вопросов (версия С) | Определение индивидуально-психологических свойств личности учащихся |
5. | Методика диагностики типа школьной мотивации М. Битяновой |
Определение типа школьной мотивации |
9 класс |
||
6. | Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кабардова | Определение профессиональной готовности учеников |
7. |
Карта профсамоопределения и выбора профиля обучения
|
Определение профессионального самоопределения после 9 класса |
10 класс |
||
8. | Опросник Холланда на определение профессиональной направленности личности (корейская версия) | Определение профориентационной направленности учащихся. |
9. | Опросник Л.Йовайши (модификация Г.Резапкиной) | Выявление профессиональных склонностей и профильного обучения |
11 класс |
||
10. |
Тест на тип личности Майерс-Бриггс | Определение индивидуальных способов восприятия и оценки информации учащихся |
12 класс |
||
11. |
Тест DISC | Определение модели поведения и предпочтений |